Что такое плацентарный полип и может ли выйти сам?

Нарост, формирующийся из плацентарной ткани, называется плацентарный полип. Патология сопровождается расстройством менструального цикла, кровотечением. При несвоевременном обращении или отказе от лечения, опухоль осложняется последствиями и нарушает работу репродуктивной системы. Предупредить это можно, главное, обратиться в медучреждение при первой тревожной симптоматике.

Плацентарный полип

Виды плацентарных полипов

Пусковым механизмом для формирования нароста считается беременность с разными исходами. Образования бывают:

• Децидуальными. Опухоль, сформированная из оболочки эндометрия. Возникает полип при вынашивании плода между детским местом и стенкой. Эта патология не требует терапии. При родах полип выйдет с малышом.
  • Хориальными.Образуется из клеток ворсинчатого хориона. Возникновение болезни обусловливается выкидышами, абортами.

Различают такие типы плацентарного полипа: с сохранными ворсинами, деструктивные — остаются при неполном удалении содержимого матки при родовой деятельности, а еще изолированные дольки (осложнение кесарева сечения).

наследственность

Факторы, влияющие на образование полипов:

• наследственность;
  • формирования в матке, цервикальном канале.

После родов

Образование опухоли провоцируется задержкой в матке тканей плаценты. Чем больше их остается, тем быстрее растет полип. Подобное обусловливается нарушением отделения плаценты от маточной стенки, либо наличием иных аномалий детского места.

Предупредить возникновение плацентарного полипа после родов можно. Для этого рекомендуется осматривать матку после появления на свет ребенка, при неполном отделении плаценты убирать ее вручную. При выявлении болей внизу живота, кровотечений, нужно обратиться к доктору.

рождение ребенка

После медицинского аборта

Плацентарный нарост обусловливается неполным удалением оболочек плодного яйца, из-за чего в полости матки задерживаются ворсины. На фоне неполного выскабливания, инфицирования, излишнего скопления крови возможно образование полипа.

Также появление полипа обусловливается:

• травмами;
  • гормональным дисбалансом.

При беременности

При вынашивании плода, из-за повышенной выработки прогестерона и иных женских гормонов, возможно излишнее разрастание слизистой цервикального канала и появление децидуального полипа. Такие наросты не опасны, не требуют терапии.

беременная

Клинические проявления

Главным признаком плацентарного новообразования считается кровотечение, которое принимается многими как норма. Характер выделений меняется по мере развития патологии. Сначала они скудные, без дискомфортных ощущений. Со временем выраженность признаков плацентарного полипа нарастает, что заставляет девушек обратиться в больницу.

Характеристика кровотечений:

• Первые несколько дней неинтенсивные, скудные. Обусловливается это действием окситоцина, спазмирующего сосуды в течение некоторого времени после аборта.
  • Если имеются осложнения, выраженность симптома будет нарастать. Оставшиеся части детского места способны не только прирастать к слизистой, в них может возникнуть воспаление.
  • Цвет выделений алый. Это кровотечения из матки, они не смешиваются с влагалищной слизью. Сильные кровопотери чреваты развитием анемии.

кровь

Патология также сопровождается:

• обмороками;
  • ксеростомией (чрезмерной сухостью во рту);
  • головокружением;
  • недомоганием;
  • побледнением кожи;
  • болями в животе разной степени выраженности;
  • нетипичными выделениями из влагалища;
  • увеличением температуры.

Если выделения имеют неприятный запах, отмечается лихорадка и признаки интоксикации, это сигнализирует о развитии инфекционного процесса. Любое промедление с оказанием помощи чревато сепсисом, смертью.

головокружение

Осложнения при плацентарном полипозе

Заболевание требует адекватного лечения. Если вовремя не пройти терапию, вырост приведет к последствиям:

• Возникновению анемии из-за сильных потерь крови. Сопровождается ухудшением общего состояния, обмороками, понижением умственной и физической активности.
  • Эндометриозу. Несвоевременная терапия патологии чревата раком матки.
  • Болезням яичников, эндокринными расстройствами, прибавлением в весе, нарушением цикла.
  • Бесплодию. Из-за изменений на слизистой яйцеклетка не может прикрепиться. На фоне дисфункции яичников фолликул не созревает, это означает, что беременность невозможна.
  • Сепсису из-за отмирания клеток или же попадания в травмированный полип инфекции.
  • Смерти на фоне масштабного кровотечения или заражения.

Эндометриоз

Диагностика

При возникновении тревожных признаков следует записаться на прием к гинекологу. Чем раньше выявится болезнь, тем меньшим будет риск возникновения осложнений. Помимо опроса, сбора анамнеза и осмотра на кресле, назначается проведение:

• УЗИ — для определения наличия плацентарного полипа, размеров нароста, а еще дополнительных параметров маточных тканей.
  • Мазка из влагалища — для обнаружения инфекции, воспаления.
  • Гистероскопии — для детального исследования выроста, а также забора фрагмента для гистологии.

Тактика лечения

Гарантированный способ терапии — проведение операции по удалению плацентарного полипа. Выйти самостоятельно может только децидуальное новообразование. Все остальные типы требуют хирургического вмешательства. Есть целый комплекс мер, помогающих устранять симптоматику и остановить развитие опухоли.

Схема терапии, надобность приема препаратов определяется доктором после тщательной диагностики.

Медикаментозное лечение назначают для облегчения состояния женщины, а еще в качестве подготовки к операции.

Таблица 1 — Медикаментозная коррекция

Лекарственная группа Эффект
Витаминно-минеральные комплексы, биологически активные добавки Повышают защитные свойства организма
Антибиотики Устраняют или предотвращают инфекционный процесс
Спазмолитики Минимизируют болевые ощущения
Средства с железом Борются с анемическим синдромом
Противовоспалительные Уменьшают воспаление

Если вырост небольшой в размере, не сопровождается неприятной симптоматикой, не приводит к усугублению состояния доктор занимает выжидательную тактику.

Основным методом терапии опухолей любого расположения считается хирургическое вмешательство. Есть много способов иссечения полипа.

Таблица 2 — Оперативное лечение

Методика Описание
Выскабливание Стандартный способ удаления множественных наростов. Процедура травматичная, проводится по типу аборта
Вакуумная аспирация Заключается во введении в полость матки аспиратора с отрицательным давлением. Это позволяет удалить новообразование вместе с верхним слоем матки, что действенно при маленьких опухолях
Полипэктомия Плацентарный нарост иссекают, а участок, где он локализовался, запаивают электродом
Лазерное удаление Самая безопасная методика. Слизистая после операции заживает за пару дней, на ней не остается шрамов или рубцов
Электрокоагуляция Заключается в прижигании образования, его тела и ножки
Резекция При трансформации плацентарного полипа в раковую опухоль (и сильном ее разрастании) проводят операцию по удалению участка матки или всего органа

После хирургического вмешательства нарост отправляют в лабораторию для гистологического обследования и исключения риска появления рака. Для восстановления организма после операции показан прием:

• Анальгетиков и НПВС (нестероидных противовоспалительных средств) — купируют боль, минимизируют отек и воспаление.
  • Антибиотиков — для предупреждения вторичной инфекции.
  • Витаминов — укрепляют иммунитет, нормализуют метаболизм.
  • Останавливающих кровь медикаментов.

таблетки

Первые несколько суток после операции отмечается кровянистая мазня, боль разной интенсивности. Чтобы период восстановления прошел без осложнений рекомендуется исключить половую жизнь, переохдажения и перегревы, прием ванны, употребление спиртных напитков. Нельзя еще заниматься спортом. Вернуться к привычной жизни можно через месяц.

Контроль самочувствия, выделений, температуры, а еще посещение врача, соблюдение интимной гигиены — все это способствует удачному восстановлению.

Меры профилактики

От появления полипа из плаценты не застрахован ни одна девушка. Предупредить патологию можно, для этого рекомендуется:

• Контролировать состояние матки после аборта, родовой деятельности.
  • Принимать средства для сокращения матки (выводят остатки плаценты).
  • Обращаться для проведения аборта только к дипломированному специалисту.
  • Исключить самостоятельное прерывание беременности.

Выводы

Образование плацентарной опухоли почти не зависит от девушки. Выявить вовремя патологию можно посредством регулярных обследований, в том числе УЗИ. Симптоматика заболевания бывает настолько выраженной, что не заметить ее сложно. При кровотечениях, ноющей боли в области живота, лихорадке нужно посетить доктора. Своевременное обнаружение плацентарного полипа и адекватное лечение — залог сохранения женского здоровья и репродуктивных функций.